Новые возможности дорожных камер

За последние несколько лет комплексы фотовидеофиксации начали массово оборудовать нейросетевыми технологиями, что в разы расширило возможно автоматического контроля за соблюдением ПДД. Например, в Москве комплексы уже фиксируют разговоры по мобильнику.

Еще пару-тройку лет назад дорожные камеры в Московской области начали распознавать:

  • Непристегнутый ремень безопасности.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на переходе.
  • Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд на запрещающий сигнал светофора (игнорирование знака 6.16 «стоп-линия»).
  • Поворот направо не из крайнего правого ряд.
  • Пересечение разметки, обозначающей «островок безопасности».

Также в Подмосковье на базе дорожных камер работает аналитический комплекс, позволяющий на основе получаемых данных прогнозировать места возникновения новых очагов ДТП. Кроме того, комплексы фиксации нарушений помогают Минэкологии контролировать вывоз строительных отходов в Московскую область из столицы и регионов. За первый год работы они способствовали сокращению числа несанкционированных свалок на 46%.

Ну и конечно же сеть дорожных камер подключена к системе «Паутина». С ее помощью полицейские ищут угнанные автомобили. При необходимости сотрудники ГИБДД могут отследить авто определенной марки и модели, с определенным номером.

Что умеют камеры фиксации нарушений

«Скат»
Стационарный/передвижной комплекс с автоматическим измерителем скорости и фотофиксацией

Тип комплекса: радарный
Диапазон измерения скорости: 5−250 км/ч
Погрешность ±2 км/ч
Длина зоны контроля: 1 - 40 м
Стационарный комплекс СКАТ
Передвижной комплекс СКАТ

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • превышение скорости;
  • движение по обочине;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

«Форсаж»
Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений

Тип комплекса: оптический
Диапазон измерения скорости: 0−300 км/ч
Погрешность ±2 км/ч
Длина зоны контроля: 1- 75 м
Комплекс ФОРСАЖ
Источник: «МВС Груп»

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • превышение скорости;
  • движение по обочине;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • проезд на красный свет;
  • заезд за стоп-линию;
  • запрещенный поворот налево;
  • поворот из неразрешенного ряда;
  • непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • нарушения правил проезда ж/д переезда.

«Оскон»
Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений

Тип комплекса: радарный
Диапазон измерения скорости: 10−250 км/ч
Погрешность ±2 км/ч
Длина зоны контроля: 5 - 100 м
Комплекс ОСКОН
Источник: «МВС Груп»

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • превышение скорости;
  • нарушения правил проезда ж/д переезда;
  • нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

«Автоураган»
Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений

Тип комплекса: оптический
Диапазон измерения скорости: 1−255 км/ч
Погрешность ±1 км/ч до 100 км/ч и ±2 км/ч свыше 100 км/ч
Длина зоны контроля: 1 - 75 м
Комплекс АВТОУРАГАН
Источник: «МВС Груп»

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • заезд за стоп-линию;
  • нарушения правил проезда ж/д переезда;
  • проезд под запрещающий знак;
  • выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • проезд по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также тротуарам;
  • движение по обочине;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • проезд грузовиков там, где это запрещено;
  • незаконная установка фонаря легкового такси;
  • незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы такси;
  • проезд с превышением разрешенной массы;
  • перестроение через сплошную линию на протяженном участке дороги.

Зачем камеры измеряют скорость разными способами?

Действующие в Подмосковье камеры («Форсаж», «Скат», «Автоураган» и «Оскон») могут контролировать скорость двумя способами: по одиночке или парами. При том, что эти методы отличаются условными названиями — «контроль мгновенной скорости» и «контроль средней скорости на участке» — измерения и расчеты производятся по тому же принципу. Разница лишь в длине участка дороги — в несколько метров под камерой или в несколько километров между двумя комплексами. Но зачем такое разнообразие?

Во-первых, контроль средней скорости используется не только для отслеживания соблюдения ПДД, но и для успокоения трафика на определенном участке дороги. По данным недавнего исследования Института транспортной политики НИУ ВШЭ, использование двух камер положительно влияет на манеру вождения, уменьшает число опасных, резких маневров и обгонов.

Во-вторых, установка на много километровом участке трассы двух камер вместо трех или четырех для «мгновенного контроля скорости» — это способ экономии средств на дорожную безопасность при сопоставимом снижения аварийности в местах с несколькими очагами ДТП. А в-третьих, это еще и позитивный эффект на экологию от равномерного движения трафика. Например, в Нидерландах возле трассы с участком контроля средней скорости было зафиксировано улучшение качества воздуха.

Зачем вообще нужны эти комплексы?

Многие автомобилисты не задумываясь ответят — чтобы «стричь» с них деньги. Однако, по словам экспертов, главная цель всех мер по безопасности дорожного движения — сократить до минимума число дорожных жертв. И благодаря автоматическому контролю соблюдения ПДД мир постепенно движется к давно поставленной цели — к нулевому показателю смертей на дорогах.

Эффективности использования дорожных камер есть подтверждение. По данным Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, там, где появляются комплексы фотовидеофиксации, количество погибших снижается примерно на 70%. Связь между количеством дорожных камер, снижением числа аварий и их жертв также подтверждает Научный центр МВД.

За 10 лет количество комплексов фотовидеофиксации на дорогах увеличилось в 4 раза, а аварий на одно зафиксированное нарушение при этом стало в 15 раз меньше. Кроме того количество дорожных происшествий и их жертв сократилось. Если в 2011 году в России было зафиксировано почти 200 тысяч ДТП и 27 953 погибших, то в 2021 году аварий стало уже 133 тысячи, а погибли 14 874 человека.

К списку статей

ЗАЯВКА

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!