Оптимальная скорость в городе

На городских скоростях в пределах 70 км/ч потребление топлива возрастает. Водитель часто разгоняется и тормозит, а также редко переключается на высшую передачу, предпочитая раскручивать мотор до 3-3,5 тыс. оборотов. В таком режиме расход топлива может вырасти многократно.

Как правило, 1,6-литровые атмосферные моторы, которыми комплектуются легковые автомобили, потребляют в городском цикле примерно 10-11 литров бензина.

Хотя если посмотреть на паспортные данные, то там можно увидеть очень привлекательные цифры потребления в районе 7-8 л/100 км. К сожалению, они не имеют ничего общего с реальностью и выражают лишь результаты лабораторных испытаний, проведенных на стендах по европейской методике NEDC (New European Driving Cycle).

Методика разработана, чтобы вписываться в жесткие экологические нормы Евро 5. Названные результаты получаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч примерно за 25 секунд с минимально возможной тягой мотора.

Естественно, так никто не ездит, хотя если задаться целью установить личный рекорд экономии бензина, то можно попытаться. NEDC предполагает выключение во время испытаний климатической установки и мультимедийной системы, а также фар, потребляющих электроэнергию.

После старта и достижения примерно 20 км/ч необходимо включить сначала четвертую передачу коробки, а при достижении 30 км/ч - высшую и увеличивать скорость лишь слегка нажимая педаль акселератора и не давая стрелке тахометра превысить 1100 оборотов. В этом случае рискующая заглохнуть машина может вписаться в паспортные данные.

Наиболее вероятным в городском трафике может выглядеть другой алгоритм, а именно разгон в ритме потока транспорта, но при достижении скорости в 50-60 км/ч переход на высшую ступень коробки.

Если машина оборудована «механикой», то включать высшую пятую или шестую (если есть) передачу потребуется, как только стрелка тахометра достигнет 1,5 оборота.
На этих оборотах современный впрысковый мотор имеет уже до 80% тяги и способен поддерживать достаточно уверенное движение. При этом потребление бензина сократится на полтора-два литра, а в некоторых случаях и больше.

С какой скоростью ехать на трассе

При поездках по загородным трассам со скоростным ограничением в 90 км/ч потребление топлива как правило сокращается. Автомобиль набирает достаточную кинетическую энергию и ему требуется топливо лишь для преодоления сопротивления воздуха и силы трения поверхности.

Сопротивление воздуха нарастает пропорционально «квадрату» скорости. Поэтому увеличение скорости даже на 30 км/ч вызовет увеличение потребления топлива на треть.

Наиболее оптимальным будет поддерживать темп езды в районе 80-85 км/ч, приближаясь к расчетным величинам расхода топлива по алгоритму NEDC
По паспорту у 1,6-литровых «атмосферников» расход на трассе колеблется в районе 6-7 л. Этой цифры можно достичь, если не раскручивать мотор свыше 2000 оборотов и позволяя машине часто скатываться накатом со склонов, не выключая при этом передачи.

Кроме того, современные федеральные трассы имеют радиус поворотов из расчета скорости в 80 км/ч. Поддерживая эту скорость можно часами ехать на высшей передаче, не прибегая к экстренным торможениям и частым разгонам.

К списку статей

ЗАЯВКА

Картинка Картинка Картинка

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!