От того, насколько правильное положение водителя при управлении автомобилем, зависит его безопасность, а также способность оценивать дорожную ситуацию и вовремя реагировать на ее изменение. Положение за рулем должно позволять автолюбителю:
Теоретически основным правилам посадки за рулем учит автошкола дистанционно, однако все люди имеют разный рост и комплекцию, да и автомобили отличаются расположением, высотой сидений и механизмами регулировки. Поэтому важно уделить время выбору правильного положения прежде, чем начинать практические занятия по вождению. О выборе безопасной посадки стоит позаботиться и опытным автолюбителям, которые сменили машину на новую и только привыкают к ее габаритам.
Ноги активно участвуют в управлении авто, нажимая на педали газа, тормоза и сцепления (в машинах с механической коробкой передач). Правильное положение ног следующее:
Во время езды руки водителя должны держать рулевое колесо за исключением моментов, когда нужно переключить передачу. Рука на подлокотнике, на коленях, за головой, на ручке КПП — все это не позволяет водителю вовремя совершить маневр при возникновении нештатной ситуации. Относительно верного положения рук на руле существует две версии.
Такое размещение рук позволяет автолюбителю быстро повернуть рулевое колесо, не перехватывая его. Это важно, когда счет идет на доли секунд.
Во время управления автомобилем спина водителя должна прижиматься к спинке кресла всей поверхностью. Угол отклонения спинки от сиденья составляет 95–110°. Бедра прижаты к сиденью. Убедиться, что положение выбрано верно, можно следующим образом:
Правильно отрегулированное кресло обеспечивает водителю полноценный обзор и удобство управления автомобилем. Однако важно подумать о том, чтобы защитить голову от травм при возникновении нештатной ситуации. Здесь многое зависит от роста человека и конструкции авто, однако есть несколько общих правил, к которым стоит прислушаться:
-Между макушкой и крышей должно быть пространство шириной с ладонь.
-Расстояние от подголовника до затылка — не более 7 см.
-Верх подголовника установлен на уровне макушки.
Теперь о том, как отрегулировать водительское место, зеркала и ремень безопасности.
Чтобы настроить кресло под себя, нужно сделать следующее:
Зеркала в машине настроены правильно, если:
То, что без ремня ездить нельзя — закон. Однако и ремень не защитит от травм, если он расположен неправильно. Требования следующие:
Такое же положение ремня безопасности должно быть у всех пассажиров. Слишком высоко расположенный ремень при резкой остановке или ДТП способен привести к удушению, если лента размещена слишком низко — к травме головы и грудного дела. Поэтому детей, рост которых недостаточен для безопасного пристегивания, возят только в автокреслах или на специальных сиденьях — бустерах.
Люди, которые лишь недавно получили водительское удостоверение, чаще всего совершают две ошибки при выборе посадки:
В первом случае напряжение играет с новичками злую шутку, не позволяя среагировать на маневр соседнего авто или машины, едущей впереди. Поэтому важно занять удобную позу с учетом всех перечисленных правил и выбрать для себя безопасную скорость движения.
Поза развалившегося человека куда более опасна по нескольким причинам:
Некоторые автолюбители говорят, что главное в положении за рулем — это чувствовать себя комфортно. Удобство важно, однако оно не должно идти вразрез с правилами безопасности. Тем более что привыкнуть к правильной посадке можно за несколько дней, чтобы потом ездить без напряжения и риска попасть в ДТП.
К списку статей