Идеология «двор без машин» неплохо продает квартиры в новостройках. Однако на практике это, скорее, утопия. Если транспорт не подъедет со стороны подъезда, это не значит, что ему не подъехать к дому.
Так или иначе система подъездных путей, состоящая из улиц и проездов, остается. Вместе с ней остаются и вопросы у автовладельцев о статусе этой территории и правилах поведения на ней.
Речь не пойдет о движении по прилегающей территории, о которой почему-то всегда вспоминают в контексте рассуждений о жилых зонах и приравненных к ним по статусу дворах многоквартирных домов.
Двор вовсе не обязан к чему-либо прилегать, да и само понятие такой территории имеет значение исключительно в разрезе обязанности предоставить приоритет при выезде с нее на дорогу.
Юридически езда по дворовым проездам считается дорожным движением со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.
Прежде всего, все дворовые проезды имеют признаки дорог, то есть езда по ним считается дорожным движением. Из этого следует, что там действуют те же правила, что и на остальных дорогах, хотя и с определенными оговорками. Они сформулированы преимущественно в 17 разделе ПДД.
Во дворе запрещены:
ГИБДД успешно наказывает за эти нарушения, и штраф не назовешь символическим: например, за объезд пробки через двор могут оштрафовать на полторы тысячи рублей, а в обеих российских столицах и вовсе на три тысячи. К счастью, заплатив в течение 20 дней, сумму можно скостить в два раза.
Несмотря на обустройство на дворовой территории многочисленных тротуаров, пешеходам можно двигаться не только по ним, но и по проезжей части. Причем у них безусловный приоритет перед транспортными средствами.
Скорость движения во дворе — не более 20 км/ч. Но наличие специальных правил не исключает применения общих норм ПДД.
Именно по причине наличия на дворовых территориях и жилых зонах полноценного дорожного движения здесь нередко устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка, а иногда можно встретить и светофоры. Реже, но за соблюдением их требований Госавтоинспекция тоже следит и даже наказывает нарушителей.
Одно из излюбленных — контроль одностороннего движения, если оно организовано во дворе. Оно и понятно, ведь официальная цена вопроса — штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.
К списку статей