Автомобили имеют множество опций, без которых невозможно представить современный автомобиль. Кондиционер, мультимедийная установка с усилителем, акустические колонки, мощные фары ближнего света, щетки стеклоочистителей, обогревы сидений, стекол и зеркал, а также вентиляция в кабине и розетка для сотового телефона требуют энергии, а значит, дополнительно нагружают генератор и заставляют двигатель тратить больше бензина. Насколько увеличивается это потребление, если все системы активированы, и сколько можно сэкономить, если вдруг водитель и пассажиры решат не использовать блага комфорта?
Энергия для бортовых систем автомобиля извлекается посредством работы генератора, который имеет прямую связь с валом двигателя. Если энергии не хватает, то блок управления нагружает ременной привод и дает команду мотору на увеличение оборотов. Растет потребление топлива.
Излишки энергии уходят в аккумулятор и возвращаются в систему энергопитания транспортного средства, когда двигатель выключен или работает на щадящих режимах, к примеру, во время холостого хода. Неудивительно, что тратить бензин водителям не хочется, и многие не используют кондиционер и другие опции.
В первом приближении это действительно дает результат. Исследования, проведенные немецким клубом автомобилистов ADAC, показывают, что на автомобиле Skoda Octavia кондиционер потребляет столько энергии, на выработку которой в среднем приходится затратить 0,43 л бензина в час. Если отключить климатическую установку, то можно сэкономить бензин.
Предположим, что в дальнем путешествии автомобиль находится около 10 часов, тогда при езде без кондиционера в баке теоретически может оказаться 4,3 л сэкономленного топлива, а это примерно 230 рублей. При этом водителю и пассажирам придется мириться с высокой температурой воздуха в салоне.
Часто водитель открывает окна, чтобы набегающими потоками ветра охлаждать кабину. Однако в этом случае нарушается аэродинамика автомобиля, в боковых зонах создаются завихрения, которые формируют области пониженного давления, препятствующие свободному течению потока, что, в свою очередь, тормозит машину. Тогда расход опять возрастает и может перебить достигнутую экономию.
Проводили исследования аэродинамики автомобилей. В тестах принимали участие дизельный Ford Focus с мотором 1,8 TDCi и Lada Kalina с двигателем объемом 1,6 л. Тесты были разбиты на два этапа, и испытания проводились на скоростях 90 км/ч и 120 км/ч.
На скорости 90 км/ч при движении по трассе без кондиционера Kalina расходует 5,5 л/100 км. Если открыть все окна, то расход увеличивается на 0,1 л/100 км.
Однако с ростом скорости ситуация резко меняется. Если разогнаться до 120 км/ч, то аэродинамическое сопротивление возрастает, и негативная роль турбулентностей сказывается на движении. Так, при 110 км/ч открытые окна на Kalina увеличивают расход на 0,35 л/100 км, а при 120 км/ч на все 0,5 л.
У дизельного Ford Focus картина немного иная. На скорости в 90 км/ч без кондиционера и с закрытыми окнами он тратит 3,8 л на «сотню», а с открытыми окнами наблюдается рост расхода примерно на 0,1 л. На высоких скоростях потребление увеличивается до 5 л, а если отрыть окна на скорости в 120 км/ч, то потребление бензина увеличится примерно на 0,4−0,5 л. При скорости в 130 км/ч с открытыми окнами расход вырастает уже на 0,6−0,7 л. А это больше, чем потребляет кондиционер.
В общем, выключать кондиционер ради экономии бензина целесообразно только на малых скоростях, не превышающих 90 км/ч, но даже в этом случае эффект от экономии неочевиден. Сквозняк в салоне может негативно сказаться на здоровье пассажиров.
Экономить можно не только на кондиционере. К примеру, по информации клуба ADAC, можно сэкономить еще около 0,5 л, если выключить другие потребители тока. К примеру, вентиляция в салоне потребляет от 50 до 250 Вт в час, ближний свет галогенных фар — еще около 150 Вт, щетки стеклоочистителей при работе в дождь тратят около 50 Вт, подогрев заднего стекла — от 100 до 200 Вт, подогрев лобового стекла — около 500 Вт в час, подогрев одного сиденья — 100 Вт.
Это потребление в целом загружает генератор и требует дополнительного расхода бензина примерно в 0,4−0,6 л/час. Зимой при интенсивном использовании подогревов расход кратковременно вырастет почти на 1,5 л.
Однако отключение систем автомобиля имеет и негативные стороны. К примеру, ездить с выключенными фарами днем запрещено правилами дорожного движения, за что можно получить штраф 500 рублей и создать аварийную ситуацию на дороге.
Cколько стоит обучение в автошколе?
Для Вас разработано 3 пакета на выбор. Стоимость пакетов можно уточнить, оставив заявку с сайта либо по номеру, указанному на сайте. Ваш персональный менеджер поможет подобрать Вам удобный по бюджету, рабочему графику и комфортному для вождения автомобилю.
Есть ли возможность оплаты в рассрочку?
Предусмотрена возможность оплаты в рассрочку на 10 месяцев.
В какие дни и время проводится обучение?
Вождение Пн-Пт. с 7:00-19:00 в Сб. Вс. по согласованию.
Есть ли группа выходного дня?
Группа выходного дня - в субботу и воскресенье (длительность занятий - 4 часа) Суббота: с 15:00 до 19:00 часов Воскресенье: с 10:00 до 14:00 часов
Где проходит вождение?
Автодром нашей автошколы находится на ул. Самолетная напротив здания 55 лит А. Практика по городу согласуется с учеником, по маршрутам сдачи экзаменов в ГИБДД.
Cколько времени длится курс обучения ПДД?
В зависимости от выбранного курса. Обучение вождению мотоцикла 1,5 - 2 месяца, обучение вождению автомобиля 3 - 3,5 месяца.
Сколько часов вождения?
На мотоцикл - 20 часов, на Автомобиль 54-56 часов, в зависимости от коробки передач.
Сколько часов длится теория?
Теория занимает 134 часа.
Какие машины в автошколе?
В нашем автопарке 12 автомобилей и 2 мотоцикла: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Renault Sandero, Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Лада Гранта, Лада Калина, Hyundai Creta. Мотоцикл BM Motard.
Что нужно для начала обучения?
Оставить заявку на сайте, либо по телефону - после общения с менеджером, подойти в автошколу с документами ПАСПОРТ, СНИЛС, или оформить договор дистанционно.
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время